Звездные ночи. Часть 1.

on

Минувшей весной мне посчастливилось окунуться в новое увлечение — любительскую астрономию. По происшествии одного большого события, а лучше сказать — мини-путешествия, я находился под таким впечатлением, что вместо простого отзыва на форуме астрономов-любителей я «состряпал» полноценный рассказ, опубликованный впоследствии в журнале «Небосвод».

Сейчас я могу с уверенностью сказать, что это событие оказало сильное влияние на мои взгляды и жизнь.

Хочу поделиться моими пережитыми впечатлениями, ведь одной из моих главных идей в жизни является популяризация космоса и Вселенной. Я верю, чувствую и знаю, что даже простое созерцание звездного неба способно хоть чуть-чуть, но повлиять на человека. Космос — это нечто завораживающее, и оно способно одновременно и успокоить, и взбудоражить наше сознание и душу.

«Звездные ночи 2016 – Мой первый Астрослёт»

%d0%bf%d0%b0%d0%bd%d0%be%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%b0
Панорама звездного неба на слете любителей-астрономов Сев.Казахстана.

   Космос с детства притягивал меня. Я мечтал стать астрономом, бывало иногда и космонавтом, но все-таки больше астрономом. Любил читать фантастику и интересовался уфологией. Но с наступлением студенческих лет и новых интересов, хобби и знакомств, моя детская мечта отошла на второй или даже третий план, как частенько бывает в наше время. Только тяга к фантастике – будь то фильмы или какой-то журнал – были той самой ниточкой, связывающей меня с детскими мечтаниями.

   В нашем мире на данный момент царит, я бы сказал, даже переизбыток информации – много ненужного мы узнаем каждый день, в большей степени из-за СМИ и раскидывающего повсеместно свои сети интернета и различных гаджетов. Но именно этот информационный бум помог мне превратить мою ниточку в крепкий канат, который стал потихоньку приближать меня к космосу и Вселенной и, в конце концов, привел меня на первый в моей жизни слёт астрономов-любителей!

   К слову, это уже третий по счету слёт астрономов-любителей Северного Казахстана. И все они прошли на одном и том же месте – в километре от трассы Астана-Павлодар, ровно на границе Акмолинской и Павлодарской областей.

   За недельки две до слёта я впервые посмотрел в телескоп, а точнее – телескопы столичных любителей-астрономов. Впечатления от увиденного тогда были очень яркими, и поэтому описать мои впечатления от 3-го Астрослёта астрономов-любителей Северного Казахстана «земными» словами удастся только процентов на 10.

   Серьезно. Это было просто великолепно! Шикарно! Вселенски бесподобно! Нет таких слов, чтобы описать всё, что я видел и чувстовал…хотя, вот что видел – может и получится описать, но что чувствовал — едва ли.

   До последнего момента я не знал, поеду или нет, но благодаря решимости бывалого столичного астронома Антона мы отправились таки в путь на его далеко не идеальной в техническом плане машине, которая оказалась не только крепкой и надежной, но и теплой, что важно в прохладные астро-ночи!

   Вообще, спасибо Вам всем, любители-астрономы, и каждому в отдельности, за ваше поистине профессиональное отношение к делу и теплую, дружелюбную, искреннюю атмосферу, наполненную спокойствием и любовью к космосу, небу, и столь далекой неизвестности!

   Во время поездки и всего нахождения на нашем астрономическом месте, я был немногословен, хотя у меня было много вопросов самого разного рода, и в преддверии Астрослёта я с предвкушением потирал руки, думая о том, сколько мне предстоит узнать и увидеть. Эта новая для меня атмосфера приближающегося космоса и наблюдений..сопки, поросшие травой..журчащая речушка рядом с расставленными телескопами и приготовления к астрономическим наблюдениям — тут же переключили мое восприятие с тумблера «думаю» на «чувствую» и «ощущаю».

   Начало наблюдений не заставило себя ждать благодаря ожидаемому всеми транзиту Меркурия по диску Солнца!

%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b7%d0%b8%d1%82-%d0%bc%d0%b5%d1%80%d0%ba%d1%83%d1%80%d0%b8%d1%8f
Черная точка сверху — это планета Меркурий, проходящая перед Солнцем.

Наблюдения велись в телескоп Coronado, который специально для такого события захватил астроном-любитель из Павлодара Виталий – один из организаторов Астрослёта. Солнце в телескоп, так же, как и почти все увиденные мною объекты на Слёте, я наблюдал впервые! Протуберанцы поразили своими размерами, и я уверен, что это были лишь небольшие «протуберанчики»! Меркурий медленно полз по диску Солнца, так же, как и сама звезда медленно укатывалась за горизонт.

   Рядом с нашим лагерем были небольшие сопки, поэтому я не преминул случаем подняться на них на закате и окунуться в тишину природы, наполненной только пением степных птиц и сверчков. Иногда мелькала идеальная тишина…и вкупе с великолепным закатом и всё ярче виднеющейся Луной она подарила незабываемые впечатления…а ведь даже еще не наступила астрономическая ночь! В бинокль столичного астронома-любителя Юрия я поглядел на объекты на горизонте и сумел поймать проблески зеленого луча в закатывающемся Солнце.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

   Вернувшись в лагерь, я присоединился к уже начавшимся наблюдениям Луны и Юпитера! В разные телескопы все виделось по-разному. И выделить что-то я не могу. В один телескоп были четко видны детали Луны благодаря увеличению, в другой – хорошо был заметен пепельный цвет и общий вид спутника Земли. Юпитер был как всегда красив и могуч! Кстати, этой ночью я впервые увидел Большое Красное Пятно на Юпитере!

jupiterthumbnailsmall
Примерно так, только чуть меньше, видится Юпитер в любительский телескоп.

   Перерывы на шашлычок, перекусы и теплый чай с беседами за столом позволяли все время чувствовать себя сытым, теплым, и довольным! Шашлык был отменный!

   После 11 вечера небо на востоке уже приняло темный вид, хотя свет от заката полностью исчез на западе только в начале первого ночи. Хочу заметить, что уже в половину 11 небо поразило меня своим обилием звезд, хотя еще было довольно раннее время. В городе глубокой ночью и при идеальной атмосфере — и то меньше звезд!

   Всё последующее время моя голова находилась почти всегда в опрокинутом состоянии (либо у окуляра телескопов) – настолько прекрасным и невероятным было ночное небо!!! Я никогда не видел такого неба! А Млечный Путь – это вообще нечто!!! Четко был виден его рукав, а на юге он вообще разветвился на две части! И виднелись не только светлые, но и темные участки нашей галактики!

img_1234
Сияние Млечного Пути и любительские телескопы.

   Поистине великолепное зрелище!

   Эмоции от увиденного и приятное предвкушение от предстоящих наблюдений deepsky-объектов (туманностей, галактик и скоплений звезд) чуть туманило мой разум…

Продолжение в части 2.

Добавить комментарий

