Звездные ночи. Часть 3

on

Из множества увиденных мною на Астрослёте объектов вспоминаются галактики Сигара и Игла: первая действительно похожа на лежащую чуть на боку кубинскую сигару, сужающуюся по бокам, а вторая – как будто пронизывает окружающий себя космос словно тонкая игла, собравшая вокруг себя мириады звезд.

Запомнилась еще так называемая Трехраздельная туманность – некий сгусток пыли и газа, разделенный темными нитями, проходящими по центру, на 3 части. *На фото ниже она представлена в цвете, но воочию, в телескопе она видится как черно-белый объект — все из-за особенностей, а точнее недостатке мощности, наших глаз 😉 Какие же причудливые формы могут иметь столь массивные объекты во Вселенной! А ведь я увидел только 1 %, или даже меньше, от того, что может дать космос астроному-любителю!

m20_jacobsen_full
Трехраздельная туманность

В созвездии Лев удалось посмотреть на так называемое Трио Льва – сразу 3 галактики находились на сравнительно небольшом участке неба! Но этот факт оказался мелочью, когда телескоп навели на Цепочку Маркаряна – здесь было уже в два раза больше видимых галактик, которые расположились вдоль гладкой кривой линии в Скоплении Девы – скоплении галактик, ближайшее к Местной группе, в которую входят наш Млечный Путь, Галактика Андромеды (М31) и галактика Треугольника (М33).

Незаметно пролетела ночь, полная наблюдений и впечатлений! Постоянное нахождение на улице давало о себе знать, и я иногда согревался горячим чаем и печкой автомобиля. Чем дальше, тем дольше и чаще нужно было это делать. Но небо притягивало меня, словно магнит. Взглянув на время, я удивился – уже начало четвертого! Из астрономов осталось человек пять, и все потихоньку уже накрывали свои телескопы и готовились ко сну. Я решил самостоятельно поискать что-нибудь на небе. Антон объяснил мне, что нужно сделать по окончании моих наблюдений, чтобы защитить телескоп от инея и росы. Из людей на нашей астроплощадке остались только я и Евгений из Щучинска, который специализировался на астрофото. Я подошел к телескопу и решил навестись на яркое созвездие – Волосы Вероники, где, по словам моих товарищей, находилось огромное множество галактик. Не прошло и минуты, как я поймал две галактики в окуляре! А стоило мне чуть двинуть трубу телескопа в сторону – как я наткнулся на другую! Галактики были буквально разбросаны на этой части неба! Названия их я конечно не знал, да мне это было и не столь важно – я наслаждался звездным небом и видами в телескоп, смакуя каждое мгновение своего первого астрономического выезда!

Последним объектом на Астрослёте, который мне посчастливилось увидеть, была галактика Андромеды. Я вспомнил, что не успел за очередью посмотреть на нее, так как отвлекся на другой телескоп. Вот так было той ночью – кто не успел, тот опоздал! Андромеда виднелась на небе даже невооруженным глазом! Но при этом увидеть ее можно было только боковым зрением, примерно на северо-северо-востоке. Из-за довольно низкого ее расположения к горизонту детали и спирали ее увидеть не удалось, но она также, как и на фото, предстала мне лежащем чуть на боку диском с галактическим центром и миллиардами звезд вокруг, похожих на разбросанные песчинки. Кто знает, может действительно через 4 миллиарда лет наш родной дом станет частью этой громадной галактики с красивым и загадочным названием – Андромеда!

m31
Галактика «Туманность Андромеды»

Мороз уже пробирал до костей, хотя я основательно подготовился и оделся по-зимнему – было всего 0 градусов, может -1. Видимо, долгое нахождение на улице, легкий ветерок и отсутствие на мне теплых зимних штанов – «ватников» — сыграло таки свою роль. Я решил пойти спать. Сев в машину, мы еще минут двадцать болтали с Антоном, пока не пришел Женя, и затем все мы попытались немного поспать перед обратной дорогой домой. Засыпая, я смотрел через окно автомобиля на Млечный Путь. Я ни разу не видел такое красивое звездное небо. Хотелось подольше насладиться этим видом…звезды необъяснимо притягательны…

Подремать мне удалось лишь до восхода Солнца – я проснулся перед самым его выходом из-за горизонта, чему был очень рад, так как накануне, смотря на закат, я поймал себя на мысли, что хотел бы насладиться и восходом. Яркое, почти белое Солнце выкатилось из-за сопки и залило нашу небольшую равнину теплым светом. Неподалеку журчал ручей, запели птицы, природа начала просыпаться.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Около половины 7 проснулись и некоторые наши соседи-астрономы. Столичные астрономы-любители решили не медлить и через полчаса отправиться в путь, чтобы к 11 часам уже быть дома. Я немного прогулялся по свежайшей степной траве, и затем присоединился к остальным по сборам к отбытию. Несмотря на сонное состояние, я был в отличном настроении, хотя, конечно, было немного грустно от того, что такое интересное путешествие подходило к концу.

Собравшись, я попрощался с теми, кто уже проснулся. У всех, как и у меня, были невыспавшиеся, но довольные лица и хорошее настроение! Дорога домой оказалась более быстрой – доехали всего за три часа. Антон довез меня прямо до подъезда, за что ему огромное спасибо! Домой я вернулся полным впечатлений, эмоций, опыта и с огромным желанием снова увидеть ту неописуемую красоту, в которую мне посчастливилось окунуться благодаря Астрослёту!

Рассказ же свой я хочу завершить словами благодарности и одной мыслью, которая посетила меня спустя некоторое время после астрономического путешествия. Во-первых, безмерно благодарен всем Вам, участникам 3-го Астрослёта астрономов-любителей Северного Казахстана, за теплый и радушный прием, за классную дружескую атмосферу, за доверие и открытость каждого из Вас! Очень рад и благодарен за то, что вы помогли мне увидеть этот бесконечный звездный мир и ощутить величие нашей необъятной Вселенной!

И во-вторых, вот моя мысль: «Человек, который приобщен к звездам, и который может наслаждаться звездным небом и необъятными его просторами с множеством проявлений, априори не может быть злым или черствым. Какая-то спокойная и великая тайна, для каждого — своя, запечатлена в бескрайнем океане Вселенной».

3 Comments Добавьте свой

  1. Скорее уже хочу увидеть всё это своими глазами!!!♥

    Нравится

    1. Вы увидите первой!♥

      Нравится

Добавить комментарий

